Низкопрофильные колеса

Итак, Вы приобрели достойный автомобиль. И теперь, как всякому заботливому владельцу, Вам хочется его немного приукрасить. Самый распространенный тюнинг (если так можно выразиться) – это установка больших красивых колес с низким профилем (например 225/45R17).

Конечно, это все прекрасно и замечательно, и колеса Ваши выглядят превосходно: большой диск с узкой полоской резины – это действительно красиво, но подумали ли Вы о надежности таких колес, об их прочности и долговечности?

Если бы мы жили в какой-нибудь европейской стране, где есть автобаны с ровным асфальтом, то такого бы вопроса не возникло. Но так уж случилось, что наши российские дороги круглогодично выглядят как после бомбежки: ямы, неровные заплаты на прошлогодних ямах, неаккуратные «лежачие полицейские», ямы, выкопанные специально для укладки этих «лежачих полицейских», неровные края обочины – ну Вы и сами все знаете про наши дороги.

Так вот, чем больше размер диска, тем ниже профиль резины, она становится жестче (так как ей не хватает места, чтобы пружинить), подвеска работает чаще, что негативно сказывается при езде по нашим дорогам: диски гнуться, трескаются, на шине вылезают грыжи, иной раз покрышка не выдерживает и рвется. Далеко не всегда такие повреждения возможно устранить, а если это и возможно, то цена, поверьте, близка к стоимости нового колеса.

Поэтому всегда помните, что приобретая большие низкопрофильные колеса, Вы должны быть готовыми снова и снова выкладывать кругленькую сумму за их ремонт. В этой связи, если уж Вы решили, что красота требует жертв, будьте уверены, она их получит.

Но во избежание больших расходов и для поддержания эксплуатационных характеристик можно принять некоторые меры: во-первых, снизьте постоянную скорость езды (особенно в населенных пунктах, так как в них больше препятствий и неровностей на дороге), во-вторых, немного увеличьте давление в шинах. Всегда помните, что каждая небольшая неровность или яма может привести к большому ущербу, порче нервов и временным затратам.

Но не все так плохо, особенно для водителей с быстрым и агрессивным стилем езды. Поговорим о плюсах низкопрофильных колес:

  • Чем шире резина (а низкопрофильная шина подразумевает увеличение ширины), тем больше пятно контакта, как следствие увеличение устойчивости на больших скоростях и уменьшение тормозного пути в случае экстренного торможения;

  • Чем ниже профиль, тем меньше шина подвержена боковому качению (не складывается), таким образом, улучшается проходимость поворотов на более высоких скоростях;

  • На низкопрофильной резине машина становится жестче, и, следовательно, более чувствительной к управлению.

Вывод: большие низкопрофильные колеса ставить, конечно, можно, но иногда это может дорого обойтись, и кроме того, не стоит забывать, что Вы находитесь не на гоночном треке, а на дорогах общего пользования со всеми их недостатками.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.