Параметры автомобильного диска

Сегодня перед нами широчайший выбор автомобильных дисков из разных сплавов с различными рисунками и многообразием цветов и окрасов. Но не будем забывать, что при выборе дисков необходимо обращать внимание не только на их эстетические свойства и ходовые характеристики, но и на параметры.

Каждый автомобиль обладает своими параметрами дисков. Даже автомобили одной марки, но разных моделей, могут иметь совершенно разные параметры. Более того, параметры дисков одной и той же модели могут варьироваться в зависимости от года выпуска и комплектации.

Параметры диска записаны для Вашего удобства в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Но их также можно найти в каталогах, предлагающих диски, и в Интернете.

Давайте разбираться, что же это за параметры.

Возьмем, к примеру, автомобиль Kia Rio III с объемом двигателя 1,6, идущий в комплектации с 16-дюймовыми литыми дисками.

Параметры диска таковы: 6.5J16 4×100 ET48 Dia54.1, где


6,5J – обозначает ширину обода, куда садиться шина (в дюймах). Допускается изменение ширины обода, но при этом должен измениться вылет (ЕТ) по правилу: чем диск шире, тем меньше вылет, и наоборот, чем диск уже, тем вылет больше). Также при изменении ширины диска может возникнуть необходимость в корректировки параметров шины;
16 – обозначает радиус диска (в дюймах);
4 – обозначает количество отверстий для крепления;
100 – расстояние между этими отверстиями(в миллиметрах);
4х100 – это неизменные параметры.
ЕТ48 – обозначает вылет, то есть расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице (в миллиметрах). Небольшое отклонение (до 10мм) от указанной производителем величины в большую или меньшую сторону возможно, но необходимо убедиться, что диск не заденет суппорта и другие элементы подвески. Для этого диск (без шины) с центральным колпачком и крепежом ставят на ступицу переднего колеса.
Dia54.1 – обозначает размер центрального (посадочного) отверстия или диаметр ступицы, на который насаживают диск. Диск с меньшим диаметром центрального отверстия невозможно поставить на автомобиль. Диск с бОльшим диаметром центрального отверстия поставить можно, но нужны проставки, то есть специальные колечки, изготовленные из различных материалов (металл, пластик и т.д.). Это нужно потому что, диск центруется именно на ступице, но никак не болтами или гайками. Если проставки нужны, но Вы их не поставили, колесо будет болтаться, создать шум и вибрацию и разбивать Вашу подвеску.

Даже если все параметры совпадают нужно произвести примерку диска (без шины) перед монтажом из-за возможных особенностей конфигурации диска (внутренняя форма, изгиб лучей и т.д.) или технологических особенностей в подвеске автомобиля. Это важно, потому что сбортированный диск считаются бывшим в употреблении и обмену и возврату не подлежит.

Для новых автомобилей, стоящих на гарантии, соблюдение перечисленных параметров очень важно, поскольку отклонение от них может привести к тому, что гарантия будет снята.

Исключением является изменение параметров дисков и соответственно шин в соответствии с рекомендациями производителя (изложены в Инструкции по эксплуатации автомобиля). Например, владелец автомобиля Kia Rio III может выехать из автосалона на колесах 16-ого радиуса, а потом поставить колеса 15-ого радиуса, рекомендуемые для замены (диски 6х15 4х100 ЕТ45 d54.1 и шины 195/60R15).

Для тех, кому снятие с гарантии не страшно, выбор дисков огромен: кто-то довольствуется оригинальными параметрами, кто-то выбирает дизайн дисков с проставками (есть такие фирмы, которые выпускают все диски с одним и тем же размером центрального отверстия и продают в комплекте с проставками), а кто-то шагнул дальше и ради понравившихся дисков расширяет арки, чтобы колеса их не задевали.

Выбор, конечно, остается за автолюбителем, но стоит помнить, что производитель позаботился о Вашей же безопасности и указал параметры дисков, наиболее подходящих Вашему железному коню.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.