Признаки плохой мастерской

Вас замучила вибрация или спускает колесо? Вы едете по дороге и вот видите будочку с вывеской «шиномонтаж». Вы останавливаетесь, заходите, а там: Отсутствует график работы. Если работники напортачат, вам будет трудно застать их на месте, т.к. никто кроме них не знает, когда они будут в мастерской в следующий раз. Тусклый свет. Работать в потемках, а тем более производить ремонт очень трудоемкое занятие, но зачастую бесполезное. Нужно четко видеть место повреждения для его обработки и ремонта, иначе немудрено промахнуться. Захламленное пространство. Заваленный грязными тряпками, бутылками, очистками, старыми грузиками и прочим мусором пол и тем более оборудование, говорит о том, что им редко пользуются или не пользуются вообще. Значит, эта мастерская не очень популярна, и видимо не зря. Намного приятнее и продуктивнее работать в чистом помещении, а не в грязи среди хлама. Неопрятные работники. Небрежно одетые сотрудники, работающие без спец.оджеды или в грязной рваной одежде, с запахом перегара, постоянно матерящиеся, не выпускающие из рук мобильник, а изо рта сигарету, всем своим внешним видом говорят, что работают они также как выглядят, то есть как попало. Работники-выходцы из средней Азии. Как они вам объяснят какой-нибудь дефект в колесах или как дадут консультацию, если они с трудом изъясняются на ломанном русском? Использование одного или двух домкратов для поднятия всей машины. Одно неловкое движение и вас ждет эвакуатор в автомастерскую для восстановления подвески и элементов тормозной системы. Использование кувалды для правки стальных и литых дисков. Как правило, такая «правка» только визуально делает диск ровным, а если вам не повезет, то диск станет еще более кривым или лопнет или на нем облупится краска, диск уже нельзя будет поправить на станке-дископраве и придется выкинуть. Кстати, отсутствие дископрава в мастерской говорит о том, что при наличии дефекта диска, вы об этом никогда не узнаете, потому что вас будут убеждать, что проблема в балансировке, в итоге вас ждет вечная вибрация. Слишком долгая балансировка. Если балансировочный станок выдает, что грузы нужно вешать, то в одном месте, то в другом месте, а вес грузов слишком большой или постоянно меняется – либо мастер не умеет пользоваться станком, либо станок не исправен. Вас просят оставить колесо в мастерской на некоторое время, потому что в наличии нет нужных ремонтных материалов. В арсенале мастера должно быть не так уж-то и много материалов для ремонта, их отсутствие говорит о том, что здесь ими пользуются редко, время от времени, возможно, что квалификации мастера недостаточно для контроля за расходными материалами или для осуществления качественного ремонта. Не пользуются динамометрическим ключом. Либо колесо отвалится по дороге, либо в следующий раз его будет очень сложно открутить. Отсутствие документа об оказанных услугах. Вы никогда не докажете, что обслуживались именно здесь, даже если приведете десяток свидетелей. Это не то место, где их будут слушать. В нормальном шиномонтаже есть хорошее освещение, особенно в зоне ремонта колес, имеется полный комплект оборудования и сопутствующих расходных материалов, оборудование чистое, доступ к нему не захламлен, сотрудники работают в спец.одежде, они способны ответить на ваши вопросы относительно колес, могут дать консультацию, они также в состоянии объяснить свои действия (например, почему нужно поставить армированную заплату, а не жгут и т.д.), рабочий процесс хорошо налажен, работа идет быстро и легко, вас знакомят с прейскурантом, графиком работы, выдают чек или иной документ, свидетельствующий об оказанных услугах. Мы стремимся найти своего парикмахера или дантиста, чьей квалификации мы доверяем, и кто ни разу нас не подвел. Автолюбителю же было бы хорошо найти своего мастера как в автомастерской, так и в шиномонтаже. Ваш мастер как доктор знает историю «болезни» ваших колес или подвески, всегда даст необходимую консультацию и исправит недостатки и дефекты.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.